День танкостроителя
18 декабря 1941 г. – День танкостроителя.
Завод № 183 (Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле) дал фронту первый танк Т-34. До конца 1941 г. завод собрал 25 танков из готовых узлов и деталей.
Уральский танковый завод № 183 (УТЗ) получил своё название после эвакуации оборудования, кадров и заготовок танкового производства с завода № 183 из Харькова на Уральский вагоностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского (Уралвагонзавод) в город Нижний Тагил.
В конце 1941 г. сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод и Бежицкий сталелитейный завод.
Из «второй линии» экономической обороны восточные районы Советского Союза превращались в главный арсенал страны.
В этот же день в 1942 году приказом Наркома танковой промышленности СССР на все предприятия Наркомата был распространен метод автоматической сварки бронекорпусов танков, что позволило существенно увеличить их производство.
Революционизирующую роль в переводе производства танков и другого вооружения на поток сыграло внедрение скоростной автоматической сварки под слоем флюса (метод Патона). Под непосредственным руководством академика Е.О. Патона новая технология была внедрена на танковом заводе № 183 в Нижнем Тагиле, что сыграло решающую роль в наращивании выпуска танков Т-34.
Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка Т-34 в восемь раз, а также не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие.
К ноябрю 1944 г. автоматическая сварка применялась уже на 52 предприятиях страны (120 установок), к июню 1945 г. работало уже 200 установок. Внедрение автоматической сварки на соответствующих участках увеличило производительность труда сварщиков в 5 раз, снижало потребление энергии на 42 %, сокращало потребность в рабочей силе на 84%.
Ни в одной стране, кроме СССР, в танкостроении еще не применялась автоматическая сварка под флюсом. В США ее стали осваивать только в последние месяцы войны.
1 марта 1943 г. за разработку и внедрение электросварки на предприятиях Урала звание академику Е.О. Патону Героя Социалистического Труда.
Похожие записи
Обращение рабочих Выскогорского механического завода (завод №63) к трудящимся города: «Построим танковую колонну «Тагильский рабочий»
Оборудованный бронепоезд «Сталинский Урал» отправился в Москву
День танкостроителя
Города:
- Алдан,
- Барнаул,
- Бологое,
- Боровичи,
- Воркута,
- Дзержинск,
- Екатеринбург,
- Иваново,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Казань,
- Каменск-уральский,
- Кемерово,
- Киров,
- Коломна,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Кострома,
- Красноярск,
- Лысьва,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Мончегорск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новокузнецк,
- Новосибирск,
- Омск,
- Оха,
- Пенза,
- Пермь,
- Рыбинск,
- Самара,
- Саратов,
- Северодвинск,
- Ступино,
- Сызрань,
- Томск,
- Тюмень,
- Ульяновск,
- Уфа,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Чита,
- Ярославль,
- Дни единых действий,