Рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля

04.08.1942

4 августа 1942 г. установлен рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля  – танкер «Азербайджан» вышел в море с караваном через 5 дней.

Двигаясь в ордере нераспущенного конвоя PQ-17 в кормовую часть танкера «Азербайджан» попадает торпеда, сброшенная торпедоносцем «Хейнкель – 115». В результате взрыва образовалась большая пробоина в правом борту, возник пожар, который команде судна удалось потушить. В корпусе судна зияла дыра настолько большая, что в нее мог бы свободно проехать грузовик.  Для того, чтобы судно успело к каравану, уходившему на восток, его нужно было отремонтировать в небывало короткий срок, за шесть дней!

Руководил восстановительными работами и.о. главного инженера КБ завода Н.В. Гавриленко, ему удалось организовать круглосуточную работу на «Азербайджане». Применяя кренование судна, постановку цементных ящиков и установку накладных листов с набором, не связанным с остальными корпусными связями, бригада рабочих под руководством мастера Н.К. Шипунова, реализуя приняты технические решения, за пять дней подготовила «Азербайджан» к выходу в море (заказ 2487, стоимость работ 430 тысяч рублей).

Похожие записи

04.08.1942

Рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля

4 августа 1942 г. установлен рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля  – танкер «Азербайджан» вышел в море с караваном через 5 дней. Двигаясь в ордере нераспущенного конвоя PQ-17 в кормовую часть танкера «Азербайджан» попадает торпеда, сброшенная торпедоносцем «Хейнкель – 115». В результате взрыва образовалась большая пробоина в правом борту, возник пожар, который команде судна удалось потушить.…
30.11.1941

Судостроительный завод №402 вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников»

30 ноября 1941 г. судостроительный завод №402 (ныне «Севмаш») вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников». В соответствии с постановлением ГКО СССР от 13 августа 1941 г. судостроительный завод № 402 перешёл на выпуск больших морских «охотников» за подводными лодками, которых за годы войны было построено 12. В ноябре 1944 года Наркомом судостроительной промышленности…