Результаты анкетирования жителей городов трудовой доблести

10.08.2022

Команда проекта «Города трудовой доблести. Победа ковалась в тылу» провела анкетирование в рамках мероприятий гранта Фонда президентских грантов.

В соответствии с расчетами, мы ожидали не менее 1000 ответов от 20 городов. Результат анкетирования превзошел наши ожидания: на вопросы ответило 15 850 респондентов из 37 городов трудовой доблести из 44, получивших это почетное звание в 2020-2021 гг.

Общая картина анкетирования

Мы видим, что в основном респондентами стали работающие женщины в возрасте от 20 до 55 лет. Остальные группы в значительно меньшей мере оказались вовлеченными в электронное анкетирование.

Доля активных участников общественной жизни в качестве волонтеров, активистов, инициаторов мероприятий – 28,7%. Это значительно меньше, чем респондентов, объявивших о неучастии в общественной жизни и мероприятиях – 42,7%.

Обращает внимание тот факт, что люди готовы к участию в мероприятиях с детьми и внуками – 17,7%.

Анкетирование показало, что подавляющее большинство респондентов знают о присвоении родному городу почетного звания «Город трудовой доблести» за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны – 89,5%.

100% респондентов указали, что участвовали в мероприятиях, посвященных трудовому подвигу предков в своем городе. При этом доля ответов о гордости за людей и сегодняшние достижения города практически равна доле отметивших гордость за историю города (можно было выбрать более 1 ответа).

Анализ интереса к событиям, посвященным трудовому подвигу, показывает, что выставки и экспозиции в публичных пространствах остаются самыми заметными для горожан. Шествия и митинги также привлекают внимание. Тематические теле- и радио передачи привлекли внимание всего 5,2%.

Фестивали, форумы и другие мероприятия с ограниченным кругом участников оказались на предпоследнем месте с показателем 4,4%

Еще ниже оказался показатель знакомства с игровыми форматами по теме трудового подвига – 3,4%

Необходимо отметить, что книги о тружениках тыла отметили 8,4% респондентов, чему способствует доступность краеведческой и биографической литературы в городских библиотеках и активная позиция самих библиотек в работе по патриотическому воспитанию.

Предварительные выводы

Количественные данные анкетирования показывают, что женская аудитория преобладает в системе патриотического воспитания. Достаточно низкие показатели вовлеченности в общественную жизнь говорят о востребованности зрелищных мероприятий, которые не направлены на активное участие горожан: выставки, театральные и кино-концертные форматы отметили 41,2% респондентов. Совокупно 19,1% отметили экскурсионный и познавательный формат.

Необходимо усиливать информационное сопровождение мероприятий, посвященных трудовому подвигу в прошлом и современным достижениям предприятий каждого города трудовой доблести. Об этом говорят ответы на вопрос о том, что вызывает гордость: 62,5% ответов ориентированы на современность, 34,5% акцент на историю города.