Судостроительный завод №402 вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников»

30.11.1941

30 ноября 1941 г. судостроительный завод №402 (ныне «Севмаш») вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников».

В соответствии с постановлением ГКО СССР от 13 августа 1941 г. судостроительный завод № 402 перешёл на выпуск больших морских «охотников» за подводными лодками, которых за годы войны было построено 12.

В ноябре 1944 года Наркомом судостроительной промышленности Носенко за победу в социалистическом соревновании заводу № 402 вручено переходящие Красное знамя Государственного Комитета Обороны. Таких успехов коллектив добился благодаря слаженному труду рабочих, ИТР и служащих. В дальнейшем завод неоднократно был в числе победителей в соцсоревновании. В годы войны, несмотря на трудности, завод вышел в число передовых предприятий. Именно с тех пор «Севмаш» является флагманом в отечественном кораблестроении.

За годы войны на заводе № 402 были отремонтированы и перевооружены  139 кораблей и судов, в том числе 33 боевых корабля и вспомогательных судна ВМФ, 24 ледокола, 12 советских и 70 иностранных транспортов, получивших повреждения в ходе транспортных операций на Севере.

На заводе № 402 было организовано производство продукции, крайне необходимой фронту и флоту: емкости под жидкое топливо и бензин, головки и корпуса бронебойных снарядов БС-76 мм (360000 ед.), фугасные авиабомбы ФАБ (283000 ед.), морские минные тралы (2027 комплектов), понтоны, взрыватели для глубинных бомб (54000 ед.), артиллерийские башни, гребные винты (51 ед.), якоря Холла (37 ед.), мостовые железнодорожные конструкции, автобензоцистерны (500 ед.)  и многое другое. Помимо основной продукции на фронт отправлялись саперные лопаты, солдатские котелки (961000 шт.) и кружки. Изготавливались миски, тазы, кровати, ведра, для нужд сельского хозяйства было изготовлено более 500 тысяч единиц запчастей  для тракторов.

Похожие записи

04.08.1942

Рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля

4 августа 1942 г. установлен рекорд по аварийно-восстановительному ремонту корабля  – танкер «Азербайджан» вышел в море с караваном через 5 дней. Двигаясь в ордере нераспущенного конвоя PQ-17 в кормовую часть танкера «Азербайджан» попадает торпеда, сброшенная торпедоносцем «Хейнкель – 115». В результате взрыва образовалась большая пробоина в правом борту, возник пожар, который команде судна удалось потушить.…
30.11.1941

Судостроительный завод №402 вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников»

30 ноября 1941 г. судостроительный завод №402 (ныне «Севмаш») вышел на высокие темпы производства больших морских «охотников». В соответствии с постановлением ГКО СССР от 13 августа 1941 г. судостроительный завод № 402 перешёл на выпуск больших морских «охотников» за подводными лодками, которых за годы войны было построено 12. В ноябре 1944 года Наркомом судостроительной промышленности…