В Уфе сформировано предприятие авиационной промышленности № 26

17.12.1941

17 декабря 1941 г. – в Уфе сформировано предприятие авиационной промышленности № 26 (ныне УМПО). 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод №26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В.А.Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, моторный (384-й) и дизельный (338-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правоприемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й.

Государственный комитет обороны поставил перед коллективом мотостроительного завода задачу – освоить серийное производство двишателей ВК-107, необходимого для нового истребителя ЯК-3.

Группа конструкторов во главе с В.Я.Климовым разработали и подготовили для производства опытный образец мотора. Его мощность составляла 1650 л.с. вместо 1260 л.с. двигателя ВК-105. Коллектив завода, не снимая с производства старый мотор М-105, приступал к освоению новой продукции. С мотором ВК-107 истребитель Як-3 мог развивать скорость до 720 км в час, что делало его менее уязвимым в воздушных боях.

За годы войны завод выпустил более 51 тыс. моторов для истребителей и бомбардировщиков. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель, а самолет Як-9У с мотором ВК-107А производимым на заводе в Уфе признан самым быстрым истребителем Второй мировой войны.

Похожие записи

21.04.1942

На фронт отправлены бронепоезда «Полководец Суворов» и «Александр Невский»

Поезда были сформированы на Уфимском паровозоремонтном заводе сверх основной программы.
17.12.1941

В Уфе сформировано предприятие авиационной промышленности № 26

17 декабря 1941 г. – в Уфе сформировано предприятие авиационной промышленности № 26 (ныне УМПО). 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод №26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В.А.Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, моторный (384-й) и дизельный (338-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правоприемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й.
25.11.1941

Выпущена и отправлена на фронт первая партия авиационных свечей – «Свечи Победы»

Ровно через 40 дней после прибытия первого эшалона в Уфу – 25 ноября 1941 г., Уфимским агрегатным заводом (ныне УВПО) выпущена и отправлена на фронт первая партия авиационных свечей в количестве 10 тыс. штук. Всего за годы войны было изготовлено столько свечей, сколько необходимо для комплектации моторов 137 тыс. самолетов, произведенных промышленностью страны для фронта.